Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Мне несколько раз попадались результаты поиска с новыми сниппетами. В большинстве случаев это полезно и позволяет проще находить информацию на сайтах, где вебмастера не озаботились нормальными тайтлами. Но при поиске по низкочастотным поисковым запросам, для которых в индексной базе не так много страниц, в сниппет добавляется информация, которая на странице упоминается вскользь, и документ в целом совсем о другом. Пользователи будут переходить по ссылке и практически сразу закрывать страницу. На поведенческих факторах это может сказаться негативно».
Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»: «То, что Яндекс развивается и старается сделать интернет-рынок более цивилизованным, – это очень хорошо. Но подходы более чем странные. На все дальнейшие слова стоит смотреть сквозь призму того, что сайты оценивают асессоры, в большинстве случаев – малообеспеченные домохозяйки из глубокой провинции.
Особенно удивляет фраза «цена должна быть адекватной». Данное утверждение справедливо для очень узкого сегмента сайтов. Возьмём пример, услуги адвоката. Во-первых, нельзя просто сравнивать цифры. Не цифры красят адвоката, а совершенно другие критерии. Сомневаюсь, что асессор в этом хоть сколько-то компетентен. Во-вторых, если всех загонять под гребёнку цены, то многоуважаемый Генрих Падва никогда не найдёт свой сайт в результатах поиска. Ну а что, дорого берёт!
Вообще странное сравнение сайтов по количеству полей в форме заказа. А асессоры по-другому и не умеют. При таком подходе, при прочих равных сайт по грузоперевозкам с нормальной формой заказа проиграет тем шарлатанам, у которых в форме указываются только начало и конец маршрута.
Наличие товара – как это влияет на релевантность? Дорогая итальянская мебель может быть в наличии только в том случае, если Михаил Прохоров решит устроить распродажу.
Что нас ждёт впереди: засилье магазинов с фиктивными ценами и всеми товарами в наличии. Тогда следующим шагом Яндекса будут проверочные звонки. Но это уже совсем другая история».
Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Определение главного зеркала сайта, часто становилось очень серьезным квестом. В этом плане робот Яндекса был непредсказуем. Несколько раз приходилось сталкиваться с тем, что директива host просто игнорировалась. Как я понимаю, сегодняшний релиз – это первый шаг, вероятно в дальнейшем можно будет указывать главное зеркало и для разных доменов. Особенно радует то, что можно указать главное зеркало еще до того, как сайт будет проиндексирован».
Комментирует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»: «Мне кажется, это значимый шаг для индексирующего робота поисковых систем. Выполнение асинхронных скриптов – очень хороший источник контента. Например, раньше люди часто отказывались от формы комментирования через социальные сети (например, через Disqus) из-за того, что робот не проиндексирует комментарии, которые подгружаются асинхронно. Теперь, если робот будет отсылать POST запросы, такой проблемы больше не будет».