26-27 ноября 2015 года в Digital October прошла одна из старейших и авторитетнейших конференций по поисковому продвижению «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете. OPTIMIZATION 2015».
Программа конференции была разделена на несколько тематических потоков: в первом читались доклады по поисковой оптимизации, во втором - по другим каналам и инструментам интернет-маркетинга, а в третьем проводились практикумы: мастер-классы, аудиты, обзоры кейсов.
Среди программы конференции особый интерес представляла секция «Поисковые машины», на которой были представлены доклады лидеров поискового рынка Рунета: Яндекс, Google, Mail.ru.
Компания «ИнтерЛабс» принимает участие в этой конференции с 2005 года. Мнениями делятся участники конференции:
Елена Николаева, руководитель отдела интернет-маркетинга компании «ИнтерЛабс»: «Как и после предыдущих профессиональных конференций, осталось приятное впечатление от общения со специалистами различных направлений. Одни доклады или мастер-классы позволили систематизировать уже имеющиеся знания и наработки (например, доклад Михаила Воловича о факторах ранжирования). Другие подталкивают к развитию новых методик в профессиональной деятельности. Хочется отметить особую рабочую атмосферу конференции».
Мария Зайчикова, специалист по контекстной рекламе компании «ИнтерЛабс»: «Информация относительно нового алгоритма Яндекс.Директа, предоставленная докладчиками конференции, была не нова и тривиальна. Наибольшую практическую пользу несли в себе доклады Дмитрия Севальнева и Алексея Довжикова о проведенных исследованиях влияния разных факторов на стоимость клика и выявлении ряда закономерностей, которые необходимо учитывать специалисту по контекстной рекламе. Интересным было выступление Анны Карауловой о возможностях Facebook как рекламной системы и ее дальнейшем развитии в России».
Наталья Трофименко, специалист по поисковой оптимизации компании «ИнтерЛабс»: «Обсуждались вопросы влияния факторов ранжирования, серверно-технических характеристик сайта на его позицию в выдаче, говорилось об экспериментах Яндекса по поводу подмеса в поисковую выдачу с целью улучшения ее качества. Также на конференции освещались такие не менее важные и актуальные темы как: «Удался ли эксперимент с Минусинском?», «Работают ли ссылки?» В итоге пришли к выводу: работает и то, и другое. Специалисты сошлись на мнении, что общая тенденция в SEO - движение в сторону естественной ссылочной массы. Сайты с большим количеством естественных внешних ссылок по-прежнему удерживают свои позиции в поиске в отличие от тех, кто их закупает, пусть даже в небольшом количестве».
Евгений Селин, генеральный директор компании «ИнтерЛабс»: «Многие доклады были откровенно слабыми и не несли практической значимости, кроме философских рассуждений. Однако были и хорошие, доказательные и полезные выступления. Мне понравилась презентация Яндекса «Практика детерминированного хаоса», в которой доходчиво объяснили, каким образом происходит ротация выдачи, какие цели преследуются поисковиком и на чем она статистически основывается».