Опубликовано: Wayxar.wall
Результаты поискового продвижения оставляют желать лучшего? Давайте посмотрим, что можно проверить и улучшить.
Технические проблемы
Санкции поисковых систем
На сайте могут быть как общие хостовые санкции, применяемые к сайту в целом, так и постраничные фильтры, не позволяющие сайту занять позиции при прочих равных.
Как исправить?
Проверить сайт на общие санкции в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, также постраничные фильтры по кластерам поисковых запросов. Для постраничных фильтров необходимо отследить динамику трафика из разных поисковиков на посадочные страницы, при возможности также проанализировать динамику ключевых слов в соответствии с страницей. При обнаружении проблем проверить на переоптимизацию, если есть подозрительный контент – изменить, отследить наличие динамики, далее действовать в зависимости от результата.
Наличие и корректность технической оптимизации
Наличие четких дублей контента, некорректная настройка служебных файлов индексации или их отсутствие, незаполненные Title и Description – вот неполный список примитивных технических ошибок на сайте. При этом изначально при старте проекта ошибки могут быть устранены, но далее при проведении работ на сайте часть данных «затирается».
Как исправить?
Регулярный мониторинг технической оптимизации, проверка сайта по Checklist технической оптимизации, включающий все проверки базовой оптимизации. Помочь в этом могут как сервисы поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console), так и внешние программы/сервисы (Screaming Frog Seo Spider и тп).
Семантическое ядро и кластеризация
Небольшое семантическое ядро
Слишком маленький список запросов, когда выбраны только общие высокочастотные запросы.
Как исправить?
В текущих реалиях следует уделять большое внимание НЧ-запросам «длинного хвоста», проверять характеристики ключевых слов – запрос транзакционный/ информационный, есть ли геозависимость и тд.
Неактуальная кластеризация запросов
Посадочные страницы либо не создаются под текущие кластеры запросов, либо создаются под нецелевые группы ключевых слов и тп. В это же время на одном сайте могут существовать несколько страниц под один кластер запросов, таким образом конкурируя между собой, что приводит к снижению релевантности.
Как исправить?
Провести конкурентный анализ в поисковой выдаче, сделать актуальную кластеризацию запросов, проверить структуру, создать/оптимизировать страницы сайта. В целом, как минимум раз в 3-4 месяца необходимо проверять актуальность кластеризации, тк выдача поисковиков постоянно меняется.
Удобство сайта на различных устройствах
Низкая скорость загрузки
Сайт в целом или его отдельные страницы грузятся недостаточно быстро, либо сайт «падает» при высокой нагрузке. Пользователь в этом случае не будет ждать и уйдет на сайт конкурента.
Как исправить?
Проверить сайт на скорость и стабильность работы на различных устройствах, проверить все страницы по типам, сократить/убрать элементы, не позволяющие сайту корректно работать.
Адаптивность
Доля мобильного поиска всё более возрастает, если сайт некорректно работает на мобильных устройствах, он неизбежно теряет потенциальных покупателей.
Как исправить?
Проверить работу сайта на различных мобильных устройствах, уделить особое внимание пути пользователя по маркетинговой воронке. Также в Яндекс постоянно развиваются турбо-страницы, которые желательно сделать и следить за их корректной работой.
Авторитетность и достоверность контента
Тренды последних лет говорят о том, что важность контента всё нарастает, главные его характеристики - экспертность, авторитетность, достоверность.
Если на сайте содержатся малоинформативные тексты, статьи не структурированы, не содержат подзаголовков и тп, пользователю очень сложно искать информацию, как следствие он уходит на сайт, где нужная ему информация изложена подробнее и понятнее.
Как исправить?
На сайте должно быть соответствующее тематике количество информации (здесь поможет конкурентный анализ). Тексты должны быть структурированы и соответственно оформлены. Также нужно обращать внимание на наличие оптимизированных тематических блоков, в этом случае пользователь сразу найдет всю необходимую информацию, поисковые системы также это учитывают и могут ранжировать по пассажам. С учетом растущей доли голосового поиска лучше сразу продумать контент в формате «вопрос-ответ» и аналогичных.
Также по возможности нужно расширять контент других форматов – видео, фото и тп.
Разумеется, это не все ошибки, которые могут быть на сайте. Необходимо постоянно мониторить ситуацию, развивать ресурсы, и как нам рекомендуют поисковики, делать «удобные и полезные сайты для людей».
Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения, ИнтерЛабс.