Опубликовано: Seonews
WebSite Auditor позволяет сделать комплексную проверку оптимизации сайта, а также генерацию соответствующих отчетов.
Основные возможности программы следующие.
1. Аудит общих параметров оптимизации сайта.
2. Постраничная проверка оптимизации.
3. Постраничный анализ контента в сравнении с конкурентами.
4. Редактирование страниц сайта по рекомендациям программы.
5. Статистика употребления ключевых слов.
6. Генерация отчетов, отправка их напрямую клиенту.
Рассмотрим возможности более подробно.
I. Аудит общих параметров оптимизации сайта
В WebSite Auditor это раздел «SEO-анализ вебсайта», по сути – полноценный checklist общих параметров оптимизации сайта.
Вначале предусмотрена возможность задать параметры, по которым будет осуществляться проверка. При включении функции «Экспертные опции» открывается окно для выбора факторов:
Далее задается глубина сканирования сайта: можно ограничить количество переходов от главной страницы или же сканировать все страницы.
Следующий шаг - настройка фильтров, удобная возможность задать типы страниц или определенные разделы, по которым необходимо сделать проверку, указать расширение страниц/файлов либо исключить страницы определенного вида.
Факторы, по которым проверяется сайт, разбиты на разделы, ниже подробно указан базовый набор проверок.
1. Индексирование и сканирование страниц:
- наличие страниц с кодом ответа 4хx (чаще всего встречаются 404 и 403),
- наличие страниц с кодом ответа 5xx,
- корректность настройки 404 ошибки,
- наличие файла robots.txt,
- наличие .xml карты сайта,
- наличие страниц, закрытых от индексации.
2. Перенаправления:
- корректность склейки зеркал с www и без www,
- корректность настройки HTTP и HTTPS версий сайта,
- наличие страниц с 301 и 302 редиректом,
- наличие перенаправлений метатегом refresh,
- наличие атрибута canonical.
3. Кодировка и технические факторы:
- проверка адаптированности сайта под мобильные устройства по данным проверки mobile-friendly от Google,
- наличие страниц с дублирующимися rel="canonical",
- наличие страниц с фреймами,
- наличие ошибок валидности кода страниц по W3C,
- наличие страниц с большим весом.
4. URL-адреса:
- наличие динамических URL-адресов страниц,
- наличие слишком длинных URL-адресов страниц (превышение 115 символов).
5. Ссылки:
- наличие «битых» ссылок,
- наличие страниц с чрезмерным количеством ссылок (превышение 100 исходящих ссылок), при этом в расчете участвуют как внешние, так и внутренние ссылки, предоставляется подробный отчет:
6. Онпейдж:
- наличие пустых и дублирующихся тегов Title и Description,
- наличие слишком длинных тегов Title и Description (более 55 и 155 символов соответственно).
Все проведенные проверки сводятся в единый отчет в интерфейсе программы:
При этом для каждого фактора есть возможность узнать подробности проверки. Программа выдает список страниц сайта, где проверка не выполняется с соответствующей информацией. Например, для страниц с кодом ответа 5xx это внутренние ссылки на страницу:
Также можно получить детализацию по ошибке:
Предусмотрена настройка частоты проверок сайта с помощью планировщика задач:
II. Постраничная проверка оптимизации
В программе это раздел «Страницы», здесь есть возможность проверки характеристик всех страниц сайта.
Можно просмотреть как сводные данные по наиболее значимым характеристикам, так и детальные по каждому подразделу.
В сводных данных рассматриваются характеристики:
- Title, PR страницы,
- внутренние ссылки на страницу, всего ссылок,
- код состояния http (ответ сервера),
- инструкции по странице в robots.txt (открыта или закрыта для индексации).
При этом рабочая область настраивается индивидуально.
Рассмотрим детальную информацию по каждому подразделу.
1. Ссылки
Помимо ранее рассмотренных характеристик страниц рассматриваются их ссылочные параметры такие как:
- внутренние ссылки на страницу и со страницы,
-внешние ссылки, всего ссылок,
- ссылки nofollow,
- ссылочный вес,
- неработающие ссылки.
2. Онпейдж и технические факторы
Дополнительно представлены технические факторы страниц, такие как:
- Description, Keywords,
- ошибки html-кода и ошибки в CSS,
- типы контента и кодировки,
- дополнительный параметр «Уровень оптимизации» - проверка оптимизации по сравнению с конкурентами, подробнее рассмотрим данный пункт в разделе «Постраничный анализ контента в сравнении с конкурентами».
При этом рабочая область может быть отредактирована по собственному усмотрению:
3. Индексирование в поисковиках
Основная дополнительная характеристика этого раздела - дата кеширования в ПС (список ПС можно задать вручную).
4. Популярность в соцмедиа
Здесь собраны показатели популярности страниц в социальных ресурсах, такие как:
-популярность страниц в Facebook и LinkedIn,
- упоминания страниц в Twitter и Google+1.
Из минусов можно отметить отсутствие VK.
5. Трафик на страницы сайта
К прочим ранее собранным характеристикам добавляются посещения страницы. Для сбора данных необходимо ввести доступы от аккаунта Google Analytics. Для этих целей можно использовать специальный гостевой аккаунт.
Также в этом разделе представлена возможность работы с xml-картой сайта и robots.txt. Рассмотрим это более подробно.
Xml-карта сайта
Xml-карта генерируется автоматически с учетом нужных настроек: индивидуально для страниц можно указать дату последнего изменения, частоту обновления, приоритет. Есть возможность сразу создавать xml-карту с учетом содержимого robots.txt и тегов robots.
Результат можно сохранить либо сразу залить на сайт через ftp.
Robots.txt
Robots.txt создается автоматически – файл загружается с сервера, далее есть возможность редактирования:
Есть опция проверки инструкций в robots.txt:
Аналогично xml-карте сайта robots.txt можно сохранить либо сразу залить на сайт через ftp.
Резюме по первым двум пунктам: WebSite Auditor предоставляет достаточно полный аудит технической оптимизации. Гибкая регулировка параметров и настройка частоты проверок позволяют решить основные задачи автоматизации рутинных работ.
III. Постраничный анализ контента в сравнении с конкурентами
В программе это подраздел «Аудит страницы» раздела «Анализ контента». В нем есть возможность постраничного анализа контента в зависимости от заданных ключевых слов.
Проверяется «Уровень оптимизации» по сравнению с конкурентами по совокупности факторов. Нужно ввести ключевые слова для оптимизации страницы (по умолчанию предлагаются наиболее часто встречающиеся в тегах слова):
Далее идет автоматический сбор информации по конкурентам – отбирается топ-30 сайтов по указанным запросам, можно вручную исключить сайты, анализ которых не требуется. Список конкурентов выдается с позициями в выбранной поисковой системе:
Факторы проверок разделены на подразделы, ниже приведен базовый набор характеристик.
1. Оптимизация контента.
Title:
- употребление ключевых слов в Title,
- длина Title (сравнивается с рекомендованным значением 55 символов),
- повторяющийся Title на других страницах сайта.
Метатеги:
- употребление ключевых слов в Description и Keywords,
- длина Description,
- повторяющиеся Description на других страницах сайта.
Тег <body>:
- количество слов в теге <body> (проверяется длина текста основной части страницы, рекомендуемые программой пределы 560 - 3203 слов),
- употребление ключевых слов в тегах <body>, H1, H2-H6,
- употребление ключевых слов в анкорах ссылок,
- выделение ключевых слов курсивом и жирным текстом.
Изображения:
- употребление ключевых слов в alt,
- наличие пустых alt.
2. Технические факторы.
Доступность страницы:
- код ответа сервера,
- доступность для индексации,
- наличие перенаправлений метатегом refresh,
- наличие атрибута canonical.
Код и технические факторы:
- наличие дублирования атрибута canonical,
- наличие конфликта в кодировке символов.
Результат проверки сводится в единый отчет по аналогии с отчетом раздела «SEO-анализ веб-сайта».
Можно просмотреть подробный отчет с рекомендациями по каждому фактору:
Также доступна детальная информация по каждому запросу в сравнении с конкурентами топ-10:
После проверки присваивается «Уровень оптимизации» - номинальное значение, характеризующее проведенную оптимизацию в сравнении с конкурентами. Для каждой страницы можно написать собственное примечание:
Резюме: WebSite Auditor позволяет легко собрать данные для первичного анализа контента по сравнению с конкурентами, используя примечания можно наметить индивидуальный план работ.
IV. Редактирование страниц сайта по рекомендациям программы
В программе это подраздел «Редактор страницы» раздела «Аудит контента». Страницы, для которых проведен анализ контента, можно отредактировать используя интерфейс программы.
В рабочей области слева находятся все рекомендации по странице. При выборе определенного пункта WebSite Auditor выводит детальную информацию по исправлению оптимизации на странице:
При этом справа в рабочей области можно сразу редактировать содержимое страницы, заголовок и метатеги, также можно корректировать код страницы:
Программа отслеживает проведенные изменения, значения параметров обновляются.
Однако при тестировании после редактирования одной из страниц возникли проблемы с кодировкой:
Резюме: главное преимущество редактора WebSite Auditor - рекомендации по оптимизации страницы с автоматическим пересчетом после изменений.
V. Статистика употребления ключевых слов
В WebSite Auditor это подраздел «Ключевики» раздела «Аудит контента». Здесь можно отследить использование ключевых слов – выдается подробная статистика с указанием, в каких элементах страниц слова используются.
Также можно увидеть статистику использования ключевых слов, как одиночные слова, так и фразы:
Резюме: этот функционал можно использовать для анализа использования ключевых слов на сайте, рекомендуется применять в разрезе упоминаний поисковых запросов.
VI. Генерация отчетов, отправка их напрямую клиенту
В WebSite Auditor это раздел «Отчеты», в нем можно генерировать кастомизированные отчеты и отправлять их напрямую клиенту.
Через настройки планировщика задач задается шаблон доставки:
Настраивается оформление: логотип компании, текст письма, а с помощью планировщика задач задается частота отправки отчетов.
Сам отчет содержит информацию по техническим проверкам:
и базовую информацию по посещаемости сайта:
Резюме: удобный инструментарий по генерации простых базовых отчетов.
Итоги
О плюсах WebSite Auditor
Программа обладает рядом очевидных преимуществ:
- проверка сайта по факторам внутренней оптимизации,
- анализ конкурентов,
- возможность внесения простых правок в страницы сайта,
- генерация кастомизированных отчетов и отправка их клиенту.
Все эти преимущества сопровождаются дополнительными плюсами:
- возможность гибкой настройки параметров,
- наличие планировщика задач, где можно задать периодичность работ и автоматический запуск,
- детальные рекомендации по оптимизации (указано, что это за фактор, на что влияет и как его исправить, не нужно тратить много времени для детального пояснения клиенту).
Программа часто обновляется, изменяется как функционал, так и принципы работы, связанные с алгоритмами поисковых систем.
О минусах WebSite Auditor
В бесплатной версии WebSite Auditor доступен весь базовый функционал, но есть ограничения – в зависимости от сайта есть доступ к 20-30% всех данных. Также без лицензии не доступны экспорт данных, сохранение проектов в программе, планировщик задач и сохранение/отправка отчетов. Весь функционал программы очень сложно оценить без лицензии.
Недочеты в работе WebSite Auditor устраняются гибкой настройкой: можно просто отключить проверки, которые вы считаете спорными. Однако интерфейс программы интуитивно не понятен, в начале работы нужно потратить время на подробное ознакомление.
Рекомендации
WebSite Auditor является отличным помощником для специалистов разного уровня в SEO, особенно интересной эта программа может быть для компаний/фрилансеров, не имеющих собственных сервисов автоматизации. Стоит потратить время, чтобы разобраться и настроить работу в программе, и вы получите готовую автоматизацию рутинных процессов.
Автор: Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс