Как вырастить SEO-супермена

Опубликовано: Практика Интернет-маркетинга

Работать в Интернете самостоятельно или отдать маркетинг на аутсорс? Десятки компаний были бы просто счастливы наконец решить, что же правильно. в поисковом продвижении большинство боится даже сесть и разобраться — сайты по умолчанию отдаются SEO‐агентствам. А что если делать все своими силами?

Зачем? Многие хотят сэкономить. Другим хочется знать, что происходит на сайте, — многие SEO-посредники не могут похвастаться «прозрачностью» своих услуг, а менеджеры любят контролировать процессы изнутри. Если вы отдаете продвижение на сторону, вам нужно просто контролировать качество по заранее определенным показателям эффективности: позиции, трафик, продажи и т. д. Для локализации SEO-функций внутри компании нужно понимать инфраструктурную организацию процесса изнутри. Руководители, конечно, хотят одного профессионала, который «сделает все как надо». Такие бывают?

Чтобы ответить, нам нужно выяснить его необходимые компетенции, инструментальную и техническую базу. Тогда станет ясно, как, чему и где учить сотрудника, который будет заниматься оптимизацией и продвижением ресурсов компании.

Аналитика поисковых систем

Это — ключевая компетенция SEO-специалиста. Алгоритмы поиска постоянно меняются и совершенствуются, и ваш человек должен узнавать это первым. Для раскрытия тонкостей работы алгоритмов нужен анализ статистически значимого количества данных. Многие проблемы, которые хорошо видны при продвижении сотни сайтов, незаметны при работе с одним-двумя проектами. У SEO-специалиста могут возникнуть ошибочные предположения и гипотезы, основанные на частностях, — исключительные случаи не могут говорить о глобальных тенденциях. Когда собственной статистики недостаточно, приходится опираться на чужую аналитику. Знания, которые в SEO-агентствах получают эмпирическим путем, проанализировав несколько явных закономерностей на многих сайтах, штатному специалисту придется получать, изучая множество специализированных форумов или посещая профильные ­конференции.

Не стоит забывать, что технологии продвижения и аналитические выкладки в SEO — самая большая информационная ценность. Делятся ими очень неохотно, а их достоверность порой сомнительна. Единственный общедоступный источник качественной аналитики поисковых систем — сервисы, предоставляемые ссылочными агрегаторами (например, seopult.ru).

Источники знаний:

  • профильное образование: математический анализ или математическая статистика;
  • профильные конференции по поисковому продвижению и рекламе в Интернете: «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», eTarget и другие;
  • профильные форумы и блоги: forum.searchengines.ru, www.maultalk.com и проч.;
  • курсы повышения квалификации в интернет-маркетинге, в том числе и курсы по управлению интернет-проектами и интернет-­vаркетингом (например, interlabs‐seminars.ru);
  • периодический аудит сайта и поискового продвижения у специализированных агенств.

Исправление контента на сайте и редактирование

Люди, умеющие исправлять и редактировать контент на сайте, работая с внутренними факторами релевантности, — одни из самых востребованных на рынке. По данным «Яндекса», из десяти факторов, учитывающихся при ранжировании сайта, восемь — внутренние. При работе с ними штатный SEO-специалист выигрывает у внешнего агентства. Человек, работающий внутри компании, лучше понимает спе­ци­фику бизнеса. При редактировании текстов реже встречаются фактические ошибки, которые иногда встречаются при попытках увеличить релевантность документа. Но при большом количестве страниц на сайте работа по редактированию может занять у внутреннего специалиста массу времени, это плохо отразится на ­результате.

Исправление текстов и редактирование требуют от специалиста грамотности, орфографические или грамматические ошибки в тексте недопустимы. В случае с техническими специалистами это, нужно признать, проблема.

Работа с текстами включает в себя моделирование внутрисайтового ссылочного графа — и здесь специалисту нужно четко понимать, каким образом лучше распределить статический вес сайта по страницам. Для этого ему понадобится программа Page Weight — прочитайте ее описание на сайте разработчика. Несколько подходов, и SEO-специалист сможет оптимальным образом составить структуру внутренних ссылок. Другие обязательные программы для анализа страниц — Xenu или Screaming Frog SEO Spider — позволяют найти на сайте неверные адреса и страницы с неправильной или отсутствующей метаинформацией.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 16 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)

Алексей Рубель, Олег Сахно
Интерлабс