Опубликовано: Практика Интернет-маркетинга
Работать в Интернете самостоятельно или отдать маркетинг на аутсорс? Десятки компаний были бы просто счастливы наконец решить, что же правильно. в поисковом продвижении большинство боится даже сесть и разобраться — сайты по умолчанию отдаются SEO‐агентствам. А что если делать все своими силами?
Зачем? Многие хотят сэкономить. Другим хочется знать, что происходит на сайте, — многие SEO-посредники не могут похвастаться «прозрачностью» своих услуг, а менеджеры любят контролировать процессы изнутри. Если вы отдаете продвижение на сторону, вам нужно просто контролировать качество по заранее определенным показателям эффективности: позиции, трафик, продажи и т. д. Для локализации SEO-функций внутри компании нужно понимать инфраструктурную организацию процесса изнутри. Руководители, конечно, хотят одного профессионала, который «сделает все как надо». Такие бывают?
Чтобы ответить, нам нужно выяснить его необходимые компетенции, инструментальную и техническую базу. Тогда станет ясно, как, чему и где учить сотрудника, который будет заниматься оптимизацией и продвижением ресурсов компании.
Аналитика поисковых систем
Это — ключевая компетенция SEO-специалиста. Алгоритмы поиска постоянно меняются и совершенствуются, и ваш человек должен узнавать это первым. Для раскрытия тонкостей работы алгоритмов нужен анализ статистически значимого количества данных. Многие проблемы, которые хорошо видны при продвижении сотни сайтов, незаметны при работе с одним-двумя проектами. У SEO-специалиста могут возникнуть ошибочные предположения и гипотезы, основанные на частностях, — исключительные случаи не могут говорить о глобальных тенденциях. Когда собственной статистики недостаточно, приходится опираться на чужую аналитику. Знания, которые в SEO-агентствах получают эмпирическим путем, проанализировав несколько явных закономерностей на многих сайтах, штатному специалисту придется получать, изучая множество специализированных форумов или посещая профильные конференции.
Не стоит забывать, что технологии продвижения и аналитические выкладки в SEO — самая большая информационная ценность. Делятся ими очень неохотно, а их достоверность порой сомнительна. Единственный общедоступный источник качественной аналитики поисковых систем — сервисы, предоставляемые ссылочными агрегаторами (например, seopult.ru).
Источники знаний:
- профильное образование: математический анализ или математическая статистика;
- профильные конференции по поисковому продвижению и рекламе в Интернете: «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», eTarget и другие;
- профильные форумы и блоги: forum.searchengines.ru, www.maultalk.com и проч.;
- курсы повышения квалификации в интернет-маркетинге, в том числе и курсы по управлению интернет-проектами и интернет-vаркетингом (например, interlabs‐seminars.ru);
- периодический аудит сайта и поискового продвижения у специализированных агенств.
Исправление контента на сайте и редактирование
Люди, умеющие исправлять и редактировать контент на сайте, работая с внутренними факторами релевантности, — одни из самых востребованных на рынке. По данным «Яндекса», из десяти факторов, учитывающихся при ранжировании сайта, восемь — внутренние. При работе с ними штатный SEO-специалист выигрывает у внешнего агентства. Человек, работающий внутри компании, лучше понимает специфику бизнеса. При редактировании текстов реже встречаются фактические ошибки, которые иногда встречаются при попытках увеличить релевантность документа. Но при большом количестве страниц на сайте работа по редактированию может занять у внутреннего специалиста массу времени, это плохо отразится на результате.
Исправление текстов и редактирование требуют от специалиста грамотности, орфографические или грамматические ошибки в тексте недопустимы. В случае с техническими специалистами это, нужно признать, проблема.
Работа с текстами включает в себя моделирование внутрисайтового ссылочного графа — и здесь специалисту нужно четко понимать, каким образом лучше распределить статический вес сайта по страницам. Для этого ему понадобится программа Page Weight — прочитайте ее описание на сайте разработчика. Несколько подходов, и SEO-специалист сможет оптимальным образом составить структуру внутренних ссылок. Другие обязательные программы для анализа страниц — Xenu или Screaming Frog SEO Spider — позволяют найти на сайте неверные адреса и страницы с неправильной или отсутствующей метаинформацией.
(Полную версию статьи вы можете прочитать в 16 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)
Алексей Рубель, Олег Сахно
Интерлабс